Размер текста:
A
A
A
Размер масштаба:

Обычная версия

«Фосагро» собралась потеснить Китай на рынке фосфорных удобрений

// 29 марта 2017 года Печатная версия Скачать: pdf (36.32 KB)

В то время как китайские производители сокращают экспорт фосфорных удобрений на фоне отмены экспортных пошлин и новой экологической политики в стране, «Фосагро» намерена увеличить его на 20% к 2020 году. Особенный интерес у «Фосагро» к Латинской Америке, куда компания надеется нарастить поставки на 50% к 2020 году.

Один из крупнейших мировых производителей фосфорных удобрений «Фосагро» намерен нарастить их экспорт к 2020 году на 20% до 6,1 млн т, увеличив долю рынка в Европе и Латинской Америке, сказал директор по продажам компании Андрей Соколов в ходе презентации на дне инвестора «Фосагро» в Лондоне. Он считает, что это компании удастся, во многом за счет снижения поставок из Китая.

По данным презентации «Фосагро», один из крупнейших мировых экспортеров удобрений — Китай — снизил объем экспорта удобрений из фосфатов на 20% в 2016 году. Главной причиной снижения поставок Китаем на экспортные рынки является отмена экспортных пошлин на удобрения, которая снизила цены, считает совладелец и гендиректор «Фосагро» Андрей Гурьев. «Китай сам себя подставил, отменив экспортную пошлину. До этого цены находились на высоком уровне, и китайские производители были в состоянии продавать фосфорные и азотные удобрения внутри страны по цене выше экспортной пошлины», — пояснил он на дне инвестора в Лондоне. После отмены этого налога, часть предприятий закрылась, а цены на продукцию упали.

Помимо пошлин, на снижение китайского экспорта удобрений, по его мнению, повлияет проводимая в стране экологическая политика, жертвами которой могут стать порядка 30% производителей.

«Китай — это черный ящик. Но сейчас он посылает положительные сигналы», — отметил Гурьев в ходе презентации стратегии компании инвесторам.

Ключевыми зарубежными рынками для «Фосагро» станут Европа и Латинская Америка. Наиболее перспективным экспортным рынком, компания считает Латинскую Америку.

К 2020 году в Латинскую Америку «Фосагро» намерена увеличить продажи на 50% до 2 млн тонн по сравнению с 2016 годом (1,3 млн т) на фоне растущего спроса на удобрения в Бразилии. Доля рынка компании в регионе вырастет на три процентных пункта до 12%, прогнозирует Гурьев.

В Европе «Фосгаро» планирует нарастить продажи минудобрений на 20% относительно прошлого года (2 млн т) — до 2,4 млн т., при этом доля на рынке фосфорных удобрений, как ожидается, вырастет с 19% до 22%. Компания ожидает баланса спроса и предложения в секторе фосфорных удобрений в течение ближайших пяти лет.

www.rbc.ru