Размер текста:
A
A
A
Размер масштаба:

Обычная версия

Беспилотные автомобили оставят страховые компании без доходов

// 28 июля 2016 года Печатная версия Скачать: pdf (36.04 KB)

Автостраховщики США в 2015 г. собрали $200 млрд премий – это примерно треть всех премий от страхования имущества. Но скоро ситуация изменится: с появлением автомобилей с автопилотом снизится аварийность. «Близятся перемены, и мы хотим опередить их», – говорит Том Уилсон, гендиректор страховой компании Allstate Corp.

Чтобы рассчитать тарифы, страховщикам нужна информация о частотности аварий: они знают, что женщины и мужчины водят по-разному, на аварийность влияет возраст, а для частых нарушителей полис всегда стоит дороже. Но в будущем им придется закладывать в тарифы другие критерии: насколько уязвима машина для хакеров, какие марки надежнее и в каких регионах связь со спутниками лучше.

Google говорит, что его беспилотники в тестовом режиме прошли 2,4 млн км, Tesla – 210 млн км. Уже к 2020 г. появятся полностью самоуправляемые автомобили, а власти начнут приспосабливать транспортную инфраструктуру под них, полагают актуарии KPMG. К 2040 г. аварийность в США снизится на 80%, считают они. Беспилотники, «безусловно, снизят стоимость страховых полисов, но у умных машин будут свои риски, которые надо страховать», говорит гендиректор Liberty Mutual Дэвид Лонг.

KPMG ожидает, что беспилотники станут широко доступны к 2025 г., Deloitte – в конце 2020-х гг. По оценке Deloitte, в ближайшие 7–8 лет автостраховщики продолжат собирать по $200 млрд премий ежегодно, затем сборы начнут снижаться и к 2040 г. упадут до $40 млрд. Зато $100 млрд будут приносить страхование надежности автомобилей и премии от краткосрочной аренды.

Оборудование, которым оснащены автомобили с автопилотом и которое должно снизить аварийность, появится и на обычных машинах. Наиболее эффективной считается система автоматического торможения. Сейчас ею оснащено менее 10% машин, но к 2022 г. она войдет в стандартную комплектацию, отмечает Insurance Institute for Highway Safety. По данным аффилированного с ним Highway Loss Data Institute, системы предотвращения лобового столкновения, которые производят шесть компаний, снижают число повреждений других машин на 10–15%.

Источник: The Wall Street Journal